Порт Камыш-Бурун в Керчи

Камыш-Бурун — грузовой порт на востоке Крыма

Керчь – интересный для туристов город с богатой историей, интересными музеями и приличными условиями для отдыха. Но это не курорт, а город-труженик. Основное его назначение – быть «восточными воротами» Крыма. Порт Камыш-Бурун в Керчи – одна из их «створок».

СОДЕРЖАНИЕ



Где находится Камыш-Бурун на карте

Порт располагается в Южной Керчи, недалеко от села Героевка, прямо напротив Аршинцевской косы. Вблизи вы сможете обнаружить городище Тиритака, стадион и музей завода «Залив», памятник Воинам-десантникам.

Порт для металлургов

Высказывание это верно почти без натяжки – Камыш-Бурунский порт строили прежде всего для обслуживания одноименного комбината по обогащению железной руды. Портовый комплекс не должен был принимать пассажирские пароходы и паромы, в нем грузили сырье и изделия металлургии, различную технику, промышленные генеральные (то есть упакованные) грузы. С этим связан и выбор места – Камыш-Бурун (иначе Аршинцево) граничит с промзоной Керчи.

Строительство порта завершилось в 1951 г., однако окрестности одноименного мыса исполняли соответствующие функции еще во время Великой Отечественной войны. В течение некоторого времени только через Камыш-Бурун удавалось доставлять необходимые грузы и подкрепления для Крымского фронта. В частности, относится это к периоду проведения Керченско-Феодосийской десантной операции.

До распада СССР порт считался подразделением железорудного комбината, хотя принимал и отправлял не только его грузы. После вхождения Крыма в состав независимой Украины он стал собственностью компании «Альтком». Заметный упадок его связан с остановкой железорудного комбината.

В 2015 г. российские власти приняли решение о национализации Камыш-Бурунского порта и создании особой государственной компании для управления им. На следующий год принято решение перенаправить сюда движение паромов переправы, доставляющих большегрузные автомобили. Мера эта помогла разгрузить транспортные магистрали в районе главного Порта-Крым. Строительство новых развязок (с учетом открытия движения по мосту через Керченский пролив и возможных изменений в жизни городских гаваней в связи с этим) еще не завершено. Не установлен окончательно и дальнейший статус Камыш-Буруна.

Ложные и истинные друзья переводчика

Перевод названия «Камыш-Бурун» прост, но может легко запутать далекого от лингвистики человека. В заблуждение порой вводит сходство слов.

«Камыш» (известное водное растение) все полагают русским словом. «Бурун» в нашем языке – опасная волна с выраженным «гребешком». Казалось бы, какой порт в бурунах и камышах?

Порт Камыш-Бурун в Керчи

Название порту и поселку (Аршинцево ранее тоже звалось Камыш-Бурун) дал близлежащий мыс. В Крыму два выступа с таким наименованием, тот что на Востоке условно можно охарактеризовать как восточный. Пользуясь русским языком, невозможно правильно истолковать значение топонима. «Камыш-бурун» – татарское прозвище.

В этом словосочетании «камыш» – действительно таков, то есть водное растение. Слово это по происхождению тюркское, а не наше. Камыши встречаются на берегах здешнего пролива. «Буруном» же татарский язык именует длинный большой нос или же резко выступающий береговой мыс. Следовательно, «Камыш-бурун» – «острый, выступающий клочок суши с камышами».

Поселок Камыш-Бурун после депортации в 1944 г. крымских татар именовался Аршинцево. Сейчас он давно стал частью Керчи и является районом с тем же именем, возвращать ему в этих условиях исконное название не имело смысла.

Восточные ворота города Керчь

Курортнику посетить порт Камыш-Бурун в Керчи не придется – ему там нечего делать. Но косвенную выгоду от работы порта-металлурга приезжие получают – он разгружает от транспортных потоков другие магистрали города-героя и дает им возможность с большим комфортом въезжать в Крым.

У моряков с грузовых кораблей он славится безопасностью, удобством стоянки в любую погоду и гарантиями от замерзания. Но в него непросто войти, поэтому правила устанавливают обязательность приглашения лоцмана для прохода к причалу и от него.

Протяженность причальной линии в Камыш-Буруне превышает 600 м. Он рассчитан на прием судов габаритами не более 50 на 200 м и осадкой до 5 м. Среди прочего, это обусловлено особенностями мореплавания у Керченского пролива. Загружают и разгружают корабли четыре мощных портовых крана.

фото порта Камыш-Бурун

Сегодня порт уже способствует избавлению Керчи от большегрузного транспорта, который после доставки на пароме пускают в обход города. В дальнейшем его роль может дополнительно поменяться после распределения грузопотоков по автомобильной и железнодорожной линиям Керченского моста. Поскольку у Камыш-Буруна есть собственная ЖД-ветка, транспортное чудо, связывающее Крым и Тамань, не является для него опасным конкурентом.

Увидеть порт можно разве со стороны – во время проезда по мосту, переправы на пароме или морской экскурсии. Но это не достопримечательность, а предприятие, следовательно, посторонним там делать нечего.

Как добраться (доехать) до порта?

До Камыш-Буруна ходит несколько городских маршруток — №№ 5, 14, 15, 16, 20, 21, 26 и 41. Выходите на остановке «Аглофабрика».

На машине от центра Керчи добираются сюда таким образом:

Контактная информация

  • Адрес: Аршинцево, Керчь, Крым.
  • Координаты GPS: 45.272808, 36.416285.
  • Телефоны: +7-36561-3-63-65, +7-36561-3-63-58.

Национализация и сохранение порта Камыш-Бурун указывают на перспективы Керчи как «морских врат Крыма», важнейшего торгового и промышленного центра. Не могут же все приморские города полуострова специализироваться исключительно на туристах. Кому-то надо и практическими делами заниматься, вроде металлургии или химической промышленности. В заключение – видео об описанном месте, приятного просмотра!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *