Крымский мост: все о стройке XXI века в Крыму

Многие россияне отмечают, что Крымский мост через пролив Керченский – это самая настоящая стройка XXI века. Подобных по масштабу строительных работ в истории России еще не было! Ниже вы сможете узнать все подробности и особенности строительства, будут представлены последние новости, фотографии, характеристики будущей конструкции.

СОДЕРЖАНИЕ



Что такое Крымский мост?

Мост, который соединит Таманский полуостров континентальной России с городом Керчь, что на востоке Крыма, обещает стать открытием ближайших лет. Все потому, что он предоставит возможность непрерывного сообщения между РФ и Тавридой – железнодорожного и автомобильного.

Где находится мост на карте?

Располагаться он будет в Керченском проливе, проходя от Тамани через косу и остров Тузла и выходя к южной части города Керчь, к микрорайону Нижняя Цементная Слободка. Вот, какое расположение на карте он имеет:

Открыть карту

Основные характеристики

Как сообщается, общая длина конструкции составит 19 км, при этом мосты будут лишь на отрезках «Тамань — Тузла» и «Тузла — Керчь», их протяженность – соответственно, 1,4 и 6,1 км. Сколько километров займет переход по Таманскому полуострову и Тузлинской косе? Исходя из расчета – 5 и 6,5 км.

Над фарватером в районе Керчь-Еникальского канала уже установлены автомобильная (автодорожная) и железнодорожная арки. Произошло важное событие 12.10 и 29.08.2017 г. Первая предусматривает 4 полосы для автомобилей, а вторая – 2 ЖД-пути. Предполагается, что машины и пассажирские поезда будут двигаться со скоростью до 120, а грузовые составы – до 80 км/час.

фото фарватера Керченского моста
Фарватер

Длина основного пролета – 227 м, высота арочной конструкции – 45 м. Ширина подмостового судоходного габарита будет равняться 185 м, а высота его – 35 м. Вес автомобильной арки составляет 5,5 тыс. тонн, тогда как железнодорожная тяжелее на 0,5 единиц, что равняется 6 тыс. тонн.

Контактная информация

  • Официальный сайт: http://www.most.life/
  • Группа во Вконтакте: https://vk.com/kerch_most_ru
  • Электронная почта: most@most.life

Строительство моста через Керченский пролив

Сегодня строительство Крымского моста идет полным ходом, так как нужно уложиться в запланированные сроки сдачи.

Основные этапы

На первом этапе возведут железнодорожное полотно и шоссе из двух полос, второй же подразумевает расширений конструкции. К слову, первоначальный должен завершиться уже к началу 2018 г. Всего нужно будет установить около 600 опор, которые в свою очередь станут на свыше 5 тыс. свай. Сваи применяются буронабивные, трубчатые и призматические, что гарантирует устойчивость моста под нагрузкой, особенно с учетом того, что их будут монтировать не только ровно, но и под наклоном.

Когда официально откроют?

Россияне ждут, не дождутся, когда построят Керченский мост. По сообщениям официальных лиц, открытие автодорожного движения запланировано на декабрь 2018 г., железнодорожный же сдадут в работу не ранее конца 2019 г. Впрочем, весьма вероятно, что его достроят и раньше – оперативная транспортировка, подъем и установка арочных пролетов над фарватером поспособствовала этому.

Стоимость воплощения проекта в жизнь

Приблизительная цена Крымского моста – чуть меньше 230 миллиардов рублей. Именно такой бюджет утвержден ФКУ Упрдор «Тамань».

Схема проекта и макет

схема Крымского моста
Схема
макет арок Керченского моста
Макет арок

Может ли мост просесть?

Сейчас интернет полнится слухами, что в районе пролета произошла просадка – на 1,5-3 м, что из-за этого запустят движение намного позже. Официальные источники заявляют, что опоры не просели, что это в принципе невозможно, так как может повлечь за собой разрушение, масштабную катастрофу. Кураторы утверждают, что степень надежности этой постройки не вызывает сомнений, ведь все работы ведутся по современным мировым стандартам и принципам. Насколько это правда, скоро сможет убедиться каждый – окончание строительства не за горами.

Последние новости, видео, фото и прямой эфир

Чтобы оставаться в курсе последних событий о ходе строительства, вам достаточно регулярно посещать портал Крыммания. У нас постоянно появляются новые материалы по этой теме.

Видео-новости

Практически ежедневно мы добавляем на портал новые видео-ролики, выложенные на Ютуб. Они продемонстрируют вам готовность и сегодняшнее состояние Керченского моста:

Последние новости
Новости

Фотографии

На нашем сайте доступны фотоснимки со спутника (из космоса), с моря, строительно-монтажных работ, того, как будет выглядеть мост, его вид:

Фото со спутника (Яндекс)

Фото Крымского моста с моря
Фото с моря
Фото установленных арок
Фото установленных арок
Как будет выглядеть мост в Крым
Как будет выглядеть мост

Онлайн-трансляция

Приведенные ниже веб-камеры покажут вам в реальном времени лучшие ракурсы мостового комплекса:

Обзорная веб-камера Керчи
Обзорная в Керчи

Веб-камера на подходах к мосту
Подходы к мосту

Коротко об истории первого Керченского моста

Конечно же, мы не могли оставить без внимания тот факт, что нынешний проект Крымского моста – не первый. Идея возвести его через пролив Керченский возникла еще при Российской империи, в начале XX века, однако попытки реализации пришлись лишь на 1942-1943 гг., причем не советскими, а немецкими разработчиками, во время ВОВ. Но им не удалось воплотить в жизнь наработки: Красная армия пошла в контрнаступление.

В 1944 г. властями СССР принято решение о строительстве Керченского железнодорожного моста. В связи с относительной простотой конструкции работы шли очень быстро – уже в конце года тут началось движение. Тем не менее, применив несложные приемы, использовав частично деревянные сваи и элементы пролетов, руководители получили уязвимую постройку, которая быстро пришла в негодность.

Старые фото. Первый крымский мост 1944 г.
Первый крымский мост 1944 г.

Предпринимались и другие попытки, разрабатывались планы и проекты, но реализованы они не были – в 1950 г. в верхах Советского Союза приняли решение остановить строительные работы и вплотную заняться возведением Паромной переправы «Порт-Кавказ – Керчь», посредством которой и грузовые, и пассажирские суда добираются до Крыма по сегодняшний день.

Да, Керченский мост – сложный проект, как технически, так и идейно. Впрочем, осуществив грамотный подход к делу, детально разобрав особенности местного ландшафта, можно его воплотить в жизнь, чем сейчас и занимаются русские специалисты. Уже совсем скоро нас ожидает тот самый долгожданный момент открытия нового, воистину грандиозного транспортного узла, многократно увеличивающего туристический поток на Крымский полуостров!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *