канатная дорога Мисхор - Ай-Петри

«Мисхор – Ай-Петри» — ТОПовая канатка крымской Ялты

Общественный транспорт в Крыму весьма разнообразен – разве что метро нигде пока нет. Но это упущение с успехом компенсируется наличием экзотических средств передвижения. Таких, например, как канатная дорога на Ай-Петри из Мисхора. В Большой Ялте этот подъемник – одно из главных развлечений и важнейшая достопримечательность.

СОДЕРЖАНИЕ



Где находится канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри»

Как понятно из названия, она соединят между собой поселок Мисхор (Ялта) и одну из вершин горы Ай-Петри, где устроена смотровая площадка. Нижняя станция канатной дороги находится в Кореизе, у Алупкинского шоссе. Немного к югу от нее устроен парк санатория «Морской прибой», к востоку – отели «Воронцовский», «Анталия» и «Татьяна». Верхняя станция, ясно, располагается на горе. А средняя, где-то на полпути, называется «Сосновый бор». Рядом с канаткой, но уже по земле, протянулась Мисхорская тропа, по которой весь путь можно преодолеть пешком.

3D-панорама с видом на Верхнюю станции канатки

Дорога в горы

В канатной дороге необычно буквально все. Для начала: только одна из трех ее станций находится в населенном пункте. Мисхор (Кореиз) – известный и популярный курорт. Во многом его популярности способствует как раз наличие канатки. Она помогает желающим подняться на массив Ай-Петри – одну из самых известных крымских яйл, то есть плоскогорий.

Но это не единственный способ добраться туда – можно подняться и на машине по «серпантину». По этой причине потенциальных пассажиров канатки активно пытаются перехватывать местные таксисты. Также туристы довольно часто передвигаются по канату в одну сторону – только вверх или только вниз. Это позволяет им по максимуму захватить местные интересные места – и с высоты, и из окна автомобиля.

фото канатной дороги на Мисхор

Канатная дорога пользуется известностью и популярностью, но не является самостоятельной достопримечательностью. Туристы не отправляются в Мисхор с единственной целью покататься на ней. Канатка – этап в посещении заповедника Ай-Петри с его «зубами», экзотическими аттракционами и уникальными видами.

Однако очень редко туристы при этом перемещаются исключительно на «колесах» – даже если они у них собственные. Неофициально, но считается, что побывать в районе Ай-Петри и не прокатиться по канатной дороге как бы несолидно.

История гиннессовского рекордсмена


Да, Мисхорская канатка занесена в книгу рекордов Гиннеса. Причина тому веская – это самая длинная в Европе безопорная канатная дорога. Никаких аварий на ней при этом не зафиксировано.

Надежный советский долгострой

Дорогу с полным основанием можно назвать долгостроем – на ее сооружение потребовалось 20 лет! Решение о ее сооружении было принять в 1967 году, однако перед строителями сразу встало множество проблем, и дело было не только в рельефе местности и обеспечении запаса прочности.

Оказалось, что очень трудно проложить канаты так, чтобы они не ложились на скалы или деревья, а заповедный статус Ай-Петри исключал нанесение такого вреда окружающей среде.

вид на городе и море с канатки

За долгий срок, но советские строители справились с задачей. Первый пуск дороги состоялся на праздник – 31 декабря 1987 года. Первыми пассажирами стали члены приемной комиссии – они избрали действительно хороший способ проверить надежность принимаемого объекта.

Дорога сразу стала рекордсменом. Ее общая протяженность составляет чуть менее 3 км, при этом длина безопорного участка – почти 1700 м. Высота подъема от станции Мисхор до вершины Ай-Петри – 1150 м. Угол наклона подъема разный на разных участках – на безопорном он достигает 46 градусов, что тоже является своего рода рекордом.

У дороги 3 станции: в Мисхоре, на плато и промежуточная, называемая «Сосновый бор». Она разграничивает опорный и безопорный участки. Скорость движения подвесного вагончика составляет 6 м/с.

Рекорд ремонта

Как бы надежно ни работали советские строители, они не могли обеспечить своему детищу вечную надежность. Поэтому уже XXI дорога пережила серьезный ремонт. Мелочи вроде замены вагончиков и профилактики двигателей вряд ли привлекут внимание. Но одна деталь этого ремонта оказалась не менее уникальной, чем сама дорога.

В 2013 году был полностью заменен канат безопорного пролета. Это была сложнейшая операция – особенно если учесть требования по охране природы. Сам канат исполнили по особому заказу в Австрии. Его характеристики разрабатывались специально под крымские погодные условия, что должно было обеспечивать повышенную надежность.

Нижняя станция - Мисхор
Нижняя станция — Мисхор

Ныне функционирование дороги обеспечивают около 120 человек. Это обслуживающий персонал, ремонтники, механики, а также проводники, руководящие группами туристов, загружающихся в вагоны. На канатке действует строжайший протокол безопасности, осуществляемый каждый день перед пуском. Благодаря внимательному отношению к вопросам безопасности, несчастных случаев на дороге не было.

Особый режим работы канатки на гору Ай-Петри

Теоретически канатная дорога работает без выходных. Единственно, каждую весну (обычно в марте) она примерно на месяц закрывается для профилактического осмотра накануне туристического сезона и проведения поточного ремонта. Однако сама конструкция дороги ограничивает ее возможности.

Даже летом, в прекрасную погоду, в полностью загруженных, тяжелых вагончиках, туристы ощущают небольшую «болтанку» на безопорном участке. Это неизбежно и в обычных условиях безопасно. Но совсем другое дело, если поднимается сильный ветер – тогда раскачивание вагончика может стать опасным.

Поэтому канатка – метеозависимый транспорт. При штормовом ветре или плохой видимости она без разговоров прекращает работу даже в разгар сезона – жизнь отдыхающих важнее. Тем более часто отключения случаются зимой, так что зимним курортникам с лыжами, облюбовавшим Ай-Петри, нечасто удается подняться на гору по канату.

Пересадочная станция - Сосновый бор
Пересадочная станция — Сосновый бор

При этом важно учитывать и то, что Ялта или Алушта не являются погодным эталоном для Ай-Петри. В горах погода может разительно отличаться. Поэтому тем туристам, кто не проживает постоянно в Мисхоре, лучше перед поездкой справиться о прогнозе погоды и о работоспособности дороги. Это можно сделать по телефону или через сайт канатки.

Еще важный нюанс: ежедневное расписание работы дороги зависит от продолжительности светового дня. Поэтому летом канатка работает много дольше, чем зимой, и дело тут не в наплыве туристов. Расписание тоже лучше уточнять предварительно: оно может меняться несколько раз за год. Последним всегда идет рейс «вниз».

Личные правила техники безопасности для туристов


Безаварийной работой канатка обязана разумной организацией техники безопасности. Правил не так уж много, и пассажирам лучше выполнять их, тогда у них не будет неприятностей во время поездки. Есть и некоторые индивидуальные правила, которые важно учитывать лишь некоторым категориям туристов.

Правила для всех

Самое главное: перед посадкой в вагончик туриста могут бегло досмотреть на предмет наличия у него запрещенных к провозу вещей. Таковыми являются любое оружие (и неважно, что на него есть разрешение), ядовитые вещества, газовые баллоны (включая предназначенные для туристических плиток) и стеклянная посуда. Есть еще ряд правил, которые должны соблюдать все туристы:

  1. Нельзя путешествовать по канатке в купальнике или топлес.
  2. В вагончиках и на станциях совсем не разрешается курить, есть и пить.
  3. Запрещено перегружать вагончик. В него в принципе нельзя заходить более чем 40 людям; иногда сотрудники дороги могут дополнительно уменьшить это число. Нарушение этого правила несет серьезную угрозу безопасности.
  4. На канатной дороге запрещен провоз любых животных.
Верхняя станция - Ай-Петри
Верхняя станция — Ай-Петри

Но это общие правила, обязательные для всех. Некоторым же туристам придется ориентироваться еще и на свои индивидуальные особенности.

Индивидуальные правила

Канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри» не имеет ограничений на право проезда по возрасту или состоянию здоровья. Однако не так уж мало людей в разной степени, но страдают боязнью высоты. Этим людям следует трезво оценить свои возможности.

Вряд ли они смогут с легким сердцем любоваться красотами, и в висящем над пропастью вагончике им может стать по-настоящему плохо. Поэтому таким туристам лучше все же пойти на поводу и таксистов и отправиться на Ай-Петри по земле. Этот способ тоже позволит увидеть немало интересного.

вид на верхнюю станцию канатной дороги

Родителям следует оценить заранее и настроение своих детей. Хотя у малышей разные фобии на деле встречаются довольно редко, все же это бывает. Если ребенок ранее не поднимался на значительную высоту, следует для пробы покатать его хоть на колесе обозрения в парке аттракционов или в Ялте на маленькой городской канатной дороге.

Также довольно быстрый подъем (или спуск) на значительную высоту может вызвать неприятные симптомы, связанные с перепадом давления: тошноту, нарушение координации, шум и давление в ушах. Особенно осторожными следует быть тем, кто плохо переносит полеты в самолете и вообще склонен к укачиванию. Методы борьбы с неприятностью те же, что и в самолете. Так что лучше на всякий случай прихватить с собой горсть леденцов – помогает.

Условия проезда на Ай-Петри

Желающие прокатиться по канатке сразу должны учесть, что это удовольствие не из дешевых. Цены могут слегка изменяться от сезона к сезону, так что лучше узнать их заранее. Но за взрослый билет нужно быть готовым выложить не одну сотню рублей. Для детей 6-12 лет действует детский тариф, вдвое меньше взрослого. Дошкольники до 6-ти едут бесплатно.

Билеты продают на двух «конечных» станциях – в Мисхоре и на плато Ай-Петри. При посадке их проверяют, но пассажирам важно помнить, что билет обязательно надо сохранять до пересадочной станции «Сосновый бор». Там происходит перегрузка в другой вагончик. И в ее процессе билеты проверяются вторично. На промежуточной станции никаких касс нет.

фото кабинки канатной дороги

Отзывы бывалых путешественников советуют при прибытии на плато сразу постараться взять обратный билет. Во всяком случае, это правило разумно в разгар сезона, когда наблюдается большой наплыв отдыхающих. В этот период в кассах случаются очереди, и можно не успеть взять билет до завершения движения. Если же билет будет приобретен заранее, он гарантирует возможность спуститься в Мисхор.

В остальном пассажирам остается только слушаться проводников, руководящих посадкой в вагоны. Все сделают сотрудники дороги.

Путешествие из Мисхора в горы по воздуху

Путешествие по канатной дороге – незабываемое впечатление, и многие туристы, опробовав его один раз, потом повторяют из года в год. Короткое путешествие позволяет увидеть красоты, иным способом недоступные.

Технические хитрости

Кроме общепринятых правил, существуют небольшие законные ухищрения, позволяющие сделать прогулку более приятной. Поездка на канатной дороге продолжается всего 15 минут, и за это время хочется увидеть максимум.

Так вот: в этом деле немаловажную роль играет размещение в вагончике. Понятно, что возле окон удобнее. Но: при движении вверх, в сторону Ай-Петри, и смотреть надо вверх, становясь лицом к горе. При спуске следует поступить наоборот и смотреть в сторону моря. По сути, в любом случае желательно устроиться лицом по направлению движения.

вид из кабинки

Однако есть категория людей, вечно пропускающих всех вперед. Таким сложно рассчитывать на место у окна, когда в сезон вагончик забит «под завязку». Это же относится к тем пассажирам, которым очередь на посадку подошла последним.

Но расстраиваться не надо – дверь вагончика (более чем надежно закрывающаяся) является беспроигрышным вариантом в любом случае. В ней тоже есть стекло.

Первый этап путешествия

Если считать от Мисхора, первый этап путешествия является более спокойным и даже немного скучным. Угол подъема на нем относительно невелик, вагончики набирают за 1300 м только чуть более 200 м высоты. Это опорный участок – на нем расположены 2 опоры по 18 м, сами по себе уже представляющие интересное зрелище.

пролет кабинки над виноградниками

Внизу же тянется в основном сосновый лес, а также виноградники. Зрелище не уникальное, но все равно красивое, и полюбоваться им стоит. На этом этапе кабина движется очень плавно, раскачивание не ощущается, и у многих пассажиров возникает ощущение «зависания» в пустоте. Заканчивается этот отрезок маршрута на станции «Сосновый бор». Там у пассажиров снова проверяют билеты и пересаживают их в другие вагончики (такие же по конструкции и вместимости) для поездки по безопорному участку.

При путешествии в обратном направлении все происходит точно так же, но в обратной последовательности. Опорный участок в этом случае может стать своеобразной зоной релакса после преодоления более экстремального безопорного.


Читайте: ТОП-20 достопримечательностей Мисхора


Главный этап

От станции «Сосновый бор» начинается главный этап подъема – безопорный. Движение тут идет исключительно по канату. При этом подняться на участке в 1700 без малого метров предстоит более чем на 800 м, из-за этого резко изменяется угол подъема. Скорость движения вагончика на этом участке тоже немного больше. Из-за этих особенностей даже в спокойную погоду вагончик немного качает.

фото кабинки возле горы

Вид из окна при подъеме на Ай-Петри производит особенно сильное впечатление. По этой причине большинство туристов предпочитает именно подниматься на плато по канатке, а обратно – уж как получится. Высота кабинки над поверхностью уже очень значительна, горизонт расширяется.

Благодаря большому углу подъема создается впечатление, что гора быстро надвигается на путешественника, что вагончик идет прямо в скалы. Особо впечатлительным людям лучше заранее понаблюдать за движением кабинок, чтобы не поддаться этому впечатлению.

Рельеф стен Ай-Петри (а он сложен и прихотлив) местами получается рассмотреть с очень незначительного расстояния. Пассажиры канатки могут видеть отдельные камни и замысловато источенные водой и ветром скалы, зацепившуюся на них растительность.

Если же производится спуск, вид будет принципиально иным. В этом случае можно любоваться панорамой побережья до Гурзуфа, морем, лесами и виноградниками. При спуске лучше видно канат впереди, и можно оценить в полной мере угол подъема.

Поскольку некоторых туристов немного укачивает на безопорном участке. Им рекомендуется после завершения подъема (или на конечной станции в Мисхоре) немного посидеть и отдышаться, прежде чем отправляться дальше. Неприятные ощущения проходят очень быстро.

виды с канатки

Поскольку никаких запретов на ведение съемки во время поездки нет, то пассажиры пользуются этим вовсю. Единственное возможное затруднение для ретивого фотографа – полная загрузка вагончика, в результате которой он оказался слишком далеко от окна. Снимки с канатки украшают огромное количество семейных фотоальбомов.

Дальнейшие возможности

Поскольку канатная дорога не является самостоятельным экскурсионным объектом, туристов интересует, что еще они могут увидеть с ее помощью. Ответ прост: все достопримечательности плато Ай-Петри. Станция канатной дороги расположена таким образом, что от нее относительно недалеко до множества интересных мест.

смотровая площадка на верху

Чаще всего туристы, прибывшие ненадолго, отправляются к «зубцам Ай-Петри», но многие ходят и по прогулочным тропам, и отправляются посмотреть пещеры – Трехглазку, Геофизическую или Ялтинскую. Если воспользоваться одним из первых рейсов канатки, можно успеть увидеть много и вернуться потом тем же путем.

Некоторое время назад у верхней станции было тесно от разнообразных магазинчиков и закусочных, построенных без разрешения и без соблюдения правил санитарии и общей безопасности. Сейчас этого всего нет – снесено по распоряжению властей, чтобы не нарушать заповедный режим.

пещера Трехглазка

Но это не значит, что приехавшие не могут получить никакого сервиса. Несколько ресторанов и магазинов (оформивших разрешения и выполнивших все положенные требования) работают. Есть и продажа сувениров. На плато множество предложений экскурсионных программ: поездок на лошадях и джипах, полеты на парапланах и многое другое. Ай-Петри предлагает активный отдых – соляриев или чего подобного тут нет.

Важный организационный момент

Канатной дорогой на Ай-Петри и любыми услугами на плато могут пользоваться все туристы без ограничений. Для этого не требуется карта отеля или представитель туристического бюро. Поэтому опытные туристы отлично обходятся собственными силами и экономят на услугах туроператоров.

Но не все ныне умеют разбираться в картах и маркировках на местности. Для таких гостей буквально все туристические и экскурсионные бюро предлагают поездки на Ай-Петри. Экскурсии часто имеют своей составляющей и поездку на канатной дороге (но лучше уточнить это перед заказом). В этом случае самому туристу не нужно будет беспокоиться о билетах, маршрутах, картах и тому подобных вещах – за него все сделает представитель турфирмы.

прогулка по зубцам Ай-Петри

Организованные экскурсии гарантируют от опозданий, от лихорадочного поиска подходящего транспорта и тем более от поиска самого туриста силами МЧС (а ведь некоторые самодеятельные исхитряются теряться!). Но выбор – дело самого туриста. Никаких официальных ограничений не существует.


В тему: Лучшие экскурсии в Крыму


Как добраться до канатной дороги на Ай-Петри от Ялты

К нижней станции канатной дороги вы сможете доехать на автобусе №102, который отправляется от Ялтинского автовокзала и идет до конечной остановки «Воронцовский дворец». Выходить нужно на ост. «Канатная дорога».

На машине сюда проехать от площади Ленина можно таким образом:

К верхней станции канатки вы сможете добраться по земле от центра Ялты только на авто, маршруток не ходит, вот маршрут на карте:

Контакты. Цены. Видео туристов

  • Адрес: Алупкинское шоссе, 52, Кореиз, Ялта, Крым, Россия.
  • Координаты GPS: 44.425768, 34.070392 (низ), 44.451616, 34.060315 (верх).
  • Официальный сайт: http://kanatka.com/
  • Электронная почта: mail@kanatka.com
  • Телефоны: +7-978-278-32-59, +7-978-109-58-09, +7-3654-72-32-42.
  • Время работы (расписание): подъем – с 11:00 до 15:30, спуск – с 11:00 до 16:30.
  • Цены на билеты: для взрослых – 400, для детей – 250 руб., до 6 лет – бесплатно.

Автомобиль – давно не роскошь, а средство передвижения. Как и поезд, и даже самолет. Но без экзотики все же скучно. Канатная дорога на Ай-Петри в Крыму тоже является средством передвижения. Но одновременно она выступает еще и развлечением, и достопримечательностью, способом познания окружающего мира и ноткой оригинальности в практично прозаическом мире. Поэтому она и популярна. В заключение – видео в тему поста, приятного просмотра!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Комментарии и отзывы читателей

  1. Гора Ай-Петри – одна главных достопримечательностей полуострова Крым. Добраться до её вершины можно с помощью канатной дороги в Мисхоре. Прошлым летом мне посчастливилось прокатится по этому маршруту, и я была несказанно рада – даже забыла, что боюсь высоты. Виды, которые открываются с высоты птичьего полета захватывают дух и 15 минут в воздухе пролетают практически незаметно. Мне очень понравилось созерцать отвесные скалы, до которых, казалось бы, можно прикоснутся рукой – настолько близко кабинка двигалась с горой. После путешествия я стала любить Крым ещё больше. С удовольствием прокачусь на канатной дороге ещё не один раз.

  2. В мае этого года, сразу после открытия туристического сезона, на канатной дороге поднялась на вершину Ай-Петри.
    По дороге на Мисхор, где находится посадочный пункт, сквозь стекло автобуса рассматривала уникальные и красивые пейзажи гор и виды моря.
    Перед самим входом на канатную дорогу располагается небольшой рыночек, где можно купить разнообразные сувениры.
    Покупаю билет и прохожу на посадочной перрон. Пока мы с группой ожидали вагончик, нам проводят небольшой инструктаж по технике безопасности. И вот наши ожидания закончены к нам подъезжает вагон и мы заходим. Вагончик начинается плавно подниматься вверх. Вся поездка занимает не более 10 мин. Все это время наблюдаешь необычную панораму, открывшуюся тебе с высоты. Вдалеке даже можно рассмотреть знаменитую гору Аю-Даг. Также очень необычно наблюдать деревья и растительность, с высоты видны только верхушки.
    На средней станции происходит пересадка. И вот подъем на саму вершину. Страшно и в ушах свистит, но это, конечно, стоило того. Небольшой рывок и вот уже на месте на обзорной площадке горы Ай-Петри.

  3. Потрясающие ощущения от канатной дороги! До первой станции еще чувствуешь себя спокойно, любуешься морем вдалеке и зеленью, почти вокруг тебя: подъем над верхушками деревьев. После пересадки на вторую верхнюю станцию впечатления несколько меняются. Поднимаешься буквально на высоту вертолета, деревья остаются где-то внизу, а на тебя движутся скалы. Дух захватывает! Но зато какая же красота!
    Кабинки рассчитаны примерно на 20-30 человек, так что среди тебе подобных совершенно не страшно и, главное, не одиноко. Обязательно прокатитесь на фуникулере к вершине Ай-Петри. Тем более, что это единственная подобная канатная дорога в Европе!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *