О съемках в Крыму фильма «Человек с бульвара Капуцинов»

«Крымских» фильмов очень много – красивая природа и разнообразная по стилю архитектура полуострова слишком заманчивы для кинематографистов. Почитатели легко определяют места, где появлялись их любимые эпизоды. Но немногим удается проследить, где снимали «Человека с бульвара Капуцинов» – «декорацией» к нему стали не те регионы, куда все ездят на отдых.

«Как следует смажь оба кольта…»

Жанр вестерна для советского кино, мягко говоря, нетипичен. Следовательно,Боярский в Человеке с бульвара Капуцинов съемочная группа режиссера Аллы Суриковой испытывала проблемы со множеством необходимых для картины вещей: в частности, в наличии не было ковбойских седел и этих самых кольтов.

Лошади были, но тут не повезло с их теоретическим руководителем – неким капитаном кавалерийского полка. Он решительно не сошелся с кинорежиссером характером. Дело закончилось не слишком печатной перебранкой и отбытием «кавалера» в направлении Москвы.

Единственно, с чем проблем не было – с пейзажами. Крым позаботился об этом. До того полуострову уже приходилось играть Техас во «Всаднике без головы», поэтому сложностей выбора перед съемочной группой не стояло. Правда, потребовалось строительство макета городка – ничего похожего на застройку «дикого Запада» в Крыму не обнаружилось.

Скромная география съемок фильма


Многие крымские фильмы охватывали своим действием обширную часть полуострова – и горы, и морское побережье. К «Человеку с бульвара Капуцинов» это не относится. Съемки проходили только в двух местах.Миронов в фильме

Город Санта-Каролина «построили» в Тихой бухте Коктебеля. Он представлял собой просто деревянные макеты фасадов, без «внутреннего содержания». Из-за легкости конструкций крымские ветры как-то поставили под угрозу все существование декорации. Пришлось спешно укреплять их силами каскадерского состава.

Чаще же в кадре появлялся Белогорск, а точнее – окрестности города. Укрытие банды Черного Джека, погоню за дилижансом, прогулку героев в прерии с нападением индейцев снимали в районе Белой скалы. Характерный светлый мелкий песок просматривается в сцене беседы героев Миронова и Боярского в конце картины. А так – режиссер пользовалась тем, что вид Ак-Кая и ее окрестностей сильно зависит от взятого ракурса, поэтому повтор панорамы в глаза не бросается.

Определенное сходство между окрестностями Белогорска и прериями юга США действительно существует. Некоторые регионы Крыма похожи на другие части света на уровне геологии – это уже неоднократно подтверждали ученые.

Крымские актеры с бульвара Капуцинов

Они в фильме тоже были, но необычные. Так, после ухода со съемок кавалерийского полка, в кино стали сниматься здешние лошади. Среди них были кобыла Верка и жеребец Малыш. И их однажды украли.

Разбираться поехали режиссер и Миронов – для авторитета.кадры из кино Отделение милиции было в Планерском (ехали из «Санта-Каролины»). И все удалось: начальник отделения пришел в бурный восторг от знакомства с «живым Мироновым» и рьяно взялся за расследование. Актер с Суриковой уже по дороге домой встретили довольного милиционера, ведущего в поводу их возвращенный крымский реквизит в лице Малыша.

Некое крымское живое существо даже было принесено в жертву искусству – недаром в самом фильме упоминается необходимость таковых. Из кого-то крымского происхождения делали головные уборы для индейцев. Правда, ни одному знатоку фильма так и не удалось выяснить видовую принадлежность изначального обладателя перьев шикарных султанов.

Но все уверены – он был коренным крымчанином, причем индейские султаны расценивались как особо ценное имущество, и Алла Сурикова очень переживала, что Олег Табаков не сможет прорезать ножницами «смотровую щель» в султане вождя с первого дубля. Великий «кот Матроскин» не подкачал.

Не музей для туристов Крыма

Некоторые места киносъемок в Крыму давно превратились в туристические маршруты. Но никто не водит экскурсии по районам, где снимали «Человека с бульвара Капуцинов». Тому есть несколько причин:Караченцев в фильме

  1. Местечек этих немного, да и находятся они на значительном расстоянии друг от друга. Полноценной экскурсии не получится.
  2. Пейзажам в кадре уделяется немного внимания – они не имеют для сюжета и художественного образа особого значения. Фильм нарочито сделан «картонным», «театральным» – в стиле старых вестернов, снимавшихся в павильонах с нарисованными декорациями.
  3. Ничего, связанного с эпизодами кино, на местах съемок не найти. Белая скала никакой роли в сюжете не играет. А игрушечную «Санта-Каролину» после съемок сожгли, хотя группа и была против.

«Человек с бульвара Капуцинов» 1987 года запомнился зрителям не антуражем. Фильм был уникален по другим показателям – актерскому «созвездию», шикарной каскадерской работе, необычному жанру. Многие полагают его также последним фильмом Андрея Миронова, хотя это не так. Привлекал внимание музыкальный фон – когда песни Геннадия Гладкова и Юлия Кима исполняют Лариса Долина, Михаил Боярский и Андрей Миронов, так это гарантирует успех. И становится не так важна местность, где все это происходит. В общем, отзывы зрителей разобрали фильм на цитаты, но местам особого внимания не уделили.

Действительно, не так уж принципиально, где снят фильм «Человек с бульвара Капуцинов» – Крым и весь бывший СССР все равно пересматривает его по Н-ному разу. Потому что творческое мастерство, верность принципам, самоотдача в работе и стремление отстаивать истинно высокие ценности устареть не могут, как не устаревают и крымские виды. Механик, крути киноленту! Третий выстрел – занимайте места!



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *