Керченская паромная переправа

Порт-Крым: все о паромной переправе в г. Керчь

Географический факт: Таврида – полуостров. Обстоятельство это существенно увеличивает протяженность его пляжей, но затрудняет доступ к ним. Можно отправиться на отдых самолетом, но есть немало людей, боящихся летать, страдающих «воздушной болезнью» либо полагающих такой способ передвижения слишком дорогим. Для них вполне подходящий способ попасть из континентальной России в Крым – Керченская паромная переправа.

СОДЕРЖАНИЕ



Далекие предшественники

Небольшая ширина Керченского пролива еще с древних времен провоцировала инженерную мысль. Известно, что наладить постоянное сообщение между двумя его берегами пытались еще в римское время.фото на пароме Однако первую сколько-нибудь удачную попытку предприняли гитлеровцы при Великой Отечественной. Захватчики обустроили нечто вроде канатной дороги, соединившей полуостров с территорией Краснодарщины.

После освобождения Крыма советские саперы устроили временный мост через пролив – деревянный. По нему смогли идти груженые ЖД-вагоны, но все же сооружение было ненадежным. В конце февраля 1945 г. его сильно повредил лед, пригнанный штормом из Азовского моря.

И еще хорошо, что случилось это в конце месяца, а не раньше – буквально за несколько дней до катастрофы тут проследовал «вагон №1» – Сталин, а он, как известно, ненавидел полеты и предпочитал во всех случаях перемещаться по железной дороге, возвращался в Москву после завершения Ялтинской конференции. Вероятно, негативный опыт и привел к тому, что идею строительства капитального моста из Керчи на Кубань в те времена забраковали, решив налаживать сообщение по воде.

История появления переправы в Керчи

Для обустройства переправы в самом начале 50-х гг. на крымском берегу, в предместье г. Керчь, начали строить «Порт-Крым». На краснодарской стороне, на косе Чушка, стартовало зеркальное строительство – сооружался «Порт-Кавказ». Требовалось обеспечить функционирование всей портовой инфраструктуры, необходимы были оборудование для загрузки и разгрузки паромов, пакгаузы для грузов, места ожидания для людей, подъездные пути, транспортные стоянки. Действовать переправа начала только в сентябре 1954 г.

Первые паромы, использовавшиеся тут, сняли с переправ на Оби и Енисее. В том регионе как раз затормозилось основание Транссибирской магистрали, а железнодорожные плавсредства на великих реках оказались невостребованными. Для их загрузки (накатки вагонов) на новом месте были приспособлены по два маневровых локомотива в каждом порту (чтобы завозить одновременно два грузовых вагона, иначе паром рисковал перевернуться). Локомотивы, хоть и небольшие, были тяжелы, поэтому к ним цепляли «переходники» в виде нескольких платформ порожняком и только потом вагоны. Легкие платформы могли заезжать на судно, не угрожая его безопасности, а локомотив «руководил процессом» с побережья.

Кроме грузовых составов, переплавляли и пассажирские, и автомобили (те заезжали своим ходом и располагались между первыми). В 70-е гг. появились специальные автомобильные паромы.фото переправы с высоты Регулярные рейсы совершали легкие катера, перевозившие людей. Пассажирские составы перевозили, не разгружая, но продолжалось это только до 1987 г., когда случилась гибельная авария парохода «Адмирал Нахимов». Тогда перевозка пассажиров-людей была приостановлена – действительно, паромные возможности уже исчерпывали свой ресурс. Эпоха перестройки погубила планы замены паромов и саму идею развития ЖД-перевозок через Керченский пролив.

Сложный период в прошлом

После 1991 г. паромная переправа в Керчи превратилась в международную линию, ее оперативно дополнили таможня и служба паспортного контроля. Но вот на качестве перевозок это сказалось не лучшим образом. Старели и списывались советские ЖД-паромы, последний «сошел с дистанции» в 1996 г. Сообщение прекратилось и было возобновлено только в 2004 г. (до того в 2002-м была предпринята неудачная попытка). Паром 2004 года «Анненков» курсирует тут и сегодня.

До 2012 г. суда с автомобилями совершали в среднем три рейса в день. В сезон либо в случае шторма этого не хватало, собирались очереди. Даже стандартный период до отправки составляло около 8 часов. Только в 2013 г. на линии появился новый транспорт.

После 2014 г. нагрузка на переправу существенно выросла – потребовалась ее реконструкция (существующая инфраструктура не справлялась с потоком авто и туристов, погрузка затягивалось на сутки и даже более). Она не может считаться законченной и сейчас, хотя основные мероприятия были проведены в 2014-2015 гг. На переправе появились обновленные пассажирские катера и автопаромы производства Греции (значительной вместимости). Кроме основной линии, пошли дополнительные маршруты, к примеру, в морпорт Керчи. Начали сооружаться дополнительные инфраструктурные объекты – площадки для машин, залы ожидания.

Современность Керченской переправы

Сегодня Керченская переправа надежно соединяет два берега пролива. Паромы общего доступа отправляются каждый час. Отдельно транспортируются ЖД-вагоны (пассажиры перевозятся на катерах), фуры, опасные грузы.

Для граждан, следующих через пролив на отдых или по делам, существует фиксированная оплата проезда, причем дети до 6 лет едут бесплатно, а те, кто моложе 12 лет – по детскому льготному билету.паромы у Керченской переправы Некоторым категориям граждан (ветеранам, транспортным работникам и правоохранительных органов, беременным женщинам, семьям с маленькими детьми, инвалидам) предоставляется право приобретения билетов и посадки без очереди. Провоз габаритных погрузок (не ручной клади) оплачивается отдельно. Большой популярностью пользуются «единые билеты», то есть поезд – автобус – паром.

Переправа работает круглогодично без выходных. Но остановки и сбои в работе все же нередки – их вызывает погода. При штормах паромы в рейсы не выходят – это опасно, есть риск, что плавсредство перевернется. Многочисленные веб-камеры и информация на сайте учреждения и порталах транспортных компаний позволяют вовремя узнавать о таких авральных ситуациях. Если они возникают, то не исключается скопление путешественников и транспорта, больших очередей, за которыми вы можете следить онлайн.

Но администрацией морпортов сделано все, чтобы время перед отправкой было возможно более комфортным. Для автомобилей устроены отстойники (три в порту «Крым» и четыре в порту «Кавказ»), причем возле площадок устроены столовые, туалеты и даже душевые. Есть залы для пассажиров.

Переправа на карте Крыма. Как добраться

Керченская переправа находится в восточной части города Керчь, недалеко от микрорайона Жуковка. Рядом с портом Крым вы можете обнаружить гостиницу «Вояж» и Памятный знак в честь 28 апреля 2001 г.

Доехать сюда от центра города вы сможете на маршрутке №1, следующей от автовокзала, выходите на конечной остановке. На машине сюда добираться нужно таким образом:

Официальный сайт и адрес

  • Адрес: улица Целимберная, 16/11, Керчь, Крым.
  • Координаты GPS: 45.364746, 36.624772.
  • Официальный сайт: https://www.mtdir.ru/
  • Продажа билетов: https://www.gosparom.ru/
  • Телефоны: +7-861-991-09-00, +7-989-299-42-60.

С Крымского полуострова люди и грузы стремятся на материк, а из Краснодарского края – в Крым. Керченская паромная переправа, несмотря на немалые трудности, справляется со своей задачей – не дает этому потоку останавливаться надолго. В заключение предлагаем ее видео-обозрение, приятного просмотра!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *