Грушевский перевал

Грушевский перевал — опасный участок шоссе на Судак

В горах имеет значение не только высота – альпинисты хорошо знают об этом. Коварство некоторых горных регионов не очевидно для непосвященных. Грушевский перевал не является самым высоким, крутым, узким или еще каким рекордным для Крыма. Но каждую зиму он с завидным постоянством привлекает внимание новостных агентств и сотрудников спасательных служб.

СОДЕРЖАНИЕ



Где находится Грушевский перевал на карте

Речь про проезд через Крымские горы в 22 км от Судака. По нему пролегает шоссе в этот город, которым пользуется транспорт, идущий из Симферополя, Старого Крыма и других населенных пунктов полуострова. Через перевал проезжают и большегрузные, и рейсовые пассажирские машины. Ближайшие к нему села – Переваловка на севере и Лесное на юге.

Он не слишком высок – 420 м над уровнем моря. У этой нестандартной достопримечательности есть еще иные наименования, на татарском языке – Газарат, Эль-Бузлы. Ну а наше ныне используемое имя он получил от п. Грушевка, что в 7 км севернее. Можно долго выяснять, какое название первично, но это напомнит философский спор про курицу и яйцо.

Недисциплинированные работники и страшные новости

Многие жители Грушевки и соседних с ней деревень работают в Судаке – в сельской местности возможностей мало. Но их работодатели частенько сталкиваются с недисциплинированностью грушевских сотрудников – те сильно опаздывают, а то и вовсе не являются на работу. Но даже прогул им вменить в вину не получается – причины более чем уважительные.

Грушевский перевал в Крыму известен загадочными метеоусловиями.фото машин на Грушевском перевале Впрочем, туристы, едущие в Судак на отдых, могут не беспокоиться – правило срабатывает только зимой. В холодное время года он более других крымских дорог склонен к гололедице и снежным заносам. По этой причине регулярно отменяются рейсы общественных автобусов в Грушевку – местные жители порой не могут выбраться из села даже на собственных авто. Вот как объясняется периодическая недисциплинированность грушевских работников.

В последние годы каждый зимний период перевал (вообще-то не относящийся к числу известнейших в Крыму и даже отсутствующий в большинстве справочников) попадал на первые страницы новостей. Так, в феврале 2015 г. Министерству транспорта Крыма пришлось организовывать объездной маршрут для тяжелых автомобилей, следующих через него – рекордный уровень снега сделал движение через Грушевку смертельно опасным для грузовиков и больших автобусов.

В 2016 г. ситуация стала только «веселее». В конце года несколько фур перевернулось на перевале на гололеде, пострадал рейсовый автобус. Люди (в том числе пассажиры городского транспорта) вынуждены были по несколько часов мерзнуть в «пробках», а сотрудники МЧС сбивались с ног, разгребая заносы и заторы. С. Аксенов на заседании крымского правительства учинил разнос профильному министру и назначил ответственным за проезд Грушевки одного из своих заместителей.

Помогло плохо. Аномальный снегопад в разгар весны 2017 г. снова парализовал движение через перевал, возникали аварийные положения. Тяжелые машины разворачивались в объезд. Все это – только ряд примеров. Крымчане (и особенно жители Судака и окрестных сел) давно привыкли к «дорожным спецновостям» с Грушевского перевала. А некоторые из них исхитряются еще усугублять их, устраивая тут опасного места спортивный экстрим – катание по снегу на санях и «бананах». Смертельных случаев, к счастью, не зафиксировано.

Контроль и дисциплина

Вероятно, вмешательство высокого руководства все же имело воздействие сюда. Отзывы путешественников свидетельствуют, что зимой 2017-2018 гг. ситуация на Грушевском перевале была лучше, чем в предшествующие годы. Правда, этот сезон не отличался сильными снегопадами в этом районе, но даже при сильном общем оледенении и похолодании в конце января проезд оставался проходимым.зима на Грушевском перевале

Храбрым зимним путешественникам, не побоявшимся скверной репутации Грушевки, удалось сделать уникальные фото Грушевского с лесами, покрытыми сплошным толстым слоем инея – каждая веточка в «меховом чехле» до сантиметра толщиной.

Планируются и другие нововведения, способные решить проблему зимних грушевских заторов. На 2019 г. в Крыму запланировано строительство двух специализированных метеостанций – на Ангарском и Грушевском перевалах. Их задачей будет постоянный контроль за режимом влажности и температуры, что позволит вовремя предсказывать оледенение и перенаправлять транспортные потоки.

Комплексы также будут оснащены камерами, передающими информацию онлайн в дорожные службы. В этом случае при непредвиденных моментах пострадавшим и застрявшим людям не придется ждать помощи часами. При этом для описываемого места введение такого контроля даже актуальней, чем для Ангарского – дорога там выписывает более крутой «серпантин», как следствие, опаснее.

Как добраться (доехать)?

Если ехать маршруткой или автобусом, то вам потребуется остановка «Орарий», которая рядом с описанным переездом.

На машине от Судак сюда нетрудно добраться так:

Туристу на заметку

  • Адрес: с. Переваловка, Судак, Крым.
  • Координаты GPS: 44.967778, 34.966389.

Дорожная инфраструктура Крыма медленно, но модернизируется. Поэтому есть надежда, что с местной карты вскоре исчезнут столь сомнительные «достопримечательности», как аварийно-опасный перевал у Грушевки, а вместо этого появятся участки новых удобных трасс. В заключение – видео в тему, приятного просмотра!

Понравилось? Поделитесь с друзьями!




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *